МУЗЫКА










К теме "Искусство первобытной эпохи"

     
В 1911 году, в Будапеште, впервые прозвучало «Варварское аллегро» Бела Бартока и сразу же насторожило зал. В подчеркнутом ритме этой небольшой фортепианной пьесы, в угловатой мелодии, многим казавшейся лишенной и тени привычной «мелодичности», в грохоте фортепиано, будто на этом благородном инструменте играли наотмашь, чувствовалась устрашающая сила, идущая напролом, из дремучей древности, может быть, доисторических далей.
         Балет Игоря Федоровича Стравинского «Весна священная» воскрешает языческую Русь, ее природу, игрища предков, охваченных инстинктом продолжения рода, подчиненных обрядовому календарному кругу, приносящих жертву ради жизни, ради весеннего обновления земли. Эти «картины языческой Руси» властно утверждают культ природы, ее сил, пробуждающихся с весной.

К теме "Искусство Древнего Востока"
         
     Рага – это мелодическая индийская классическая инструментальная или вокальная композиция. На санскрите слово «Рага» означает «настроение», так что цель раги – передать
не смысл, не значение, а духовное состояние музыканта.
    Мелодия раги оставляет большой простор для импровизации, так как ноты раги определяют лишь, если можно так сказать, «направление» музыки, что представляет огромную свободу музыканту.



    Три пьесы «Эстампов» Клода Дебюсси представляют собой воплощение образов трех национальных культур – Китая, Испании и Франции.
    Музыкальный мир Китая представлен в первой пьесе - «Пагоды». Во время Всемирной выставки в Париже 1889 года, композитор слушал гамелан – традиционный яванский оркестр. Его очень заинтересовало необычное для европейского слуха звучание гонгов, китайских барабанов, колокольчиков и других народных инструментов. Эти впечатления К. Дебюсси отразил в первой пьесе "Эстампов".

    Музыкальная культура Китая

К теме " Искусство Древней Греции"